Главная 1111/ О 7424.ru / Авто истории / 08.07.2009
08.07.2009
Пожалуй, именно «Победа» в линейке советских автомобилей стала самым изысканным представителем отечественного автопрома. И это не только символ послевоенной эпохи, но и надежда целого поколения на лучшие времена и качественные легковые машины.

Народный автомобиль

Один из самых элегантных автомобилей советской эпохи конструировался в 30-е годы, когда стране было не до красоты. Внимание уделялось прежде промышленным нуждам, однако «Победа» заслужила место в истории, и все мы прекрасно узнаем ее силуэт. И если бы не события 40-х годов, судьба «Победы» могла бы закончиться знаменитой «эмкой» (ГАЗ-М1). Конструировали автомобиль Андрей Липгарт, Александр Кириллов, Юрий Сорочкин, Анатолий Кригер и Вениамин Самойлов. Сначала будущая «Победа» называлась просто «Родиной» (ГАЗ-25).

Однако знаменитая шутка «вождя народов» «А сколько будет стоить «Родина»?» навеки переименовала 25й ГАЗ .

Автомобиль создали практически за год в 1944 году. Конструкторы не преминули удивить автовладельцев новым кузовом. Если раньше советские авто имели раму, то в «Победе» от нее отказались. Первые сотни подобных машин, конечно, имели кучу недостатков, но конструкторам удалось их преодолеть увеличив запас прочности. Поэтому в авариях «Победа» гордо несла перед собой крепкий кузов, а жестяные «жигуленки» сминались как консервные банки. А самое главное победоносные машины почти не ржавели! Кстати, народный автомобиль обвиняли в «слизанном» у итальянцев дизайне. До этого советские авто не были такими округлыми и мягкими в оформлении. Но отсутствием подножек и крыльев конструкторы убедили автоклубы в уникальности своего шедевра. >И даже в дальнейшем линии «Победы» не были использованы. На ЗИС-110 и ГАЗ-12 тенденция красивых автомобилей не распространилась и они стали для отечественного автопрома самыми обычными машинами.

А вот англичане охотно скопировали дизайн и внутренности для своего «Standard Vanguard».

Внутрянка

Известно, что «Победа» стала первым советским автомобилем, напичканным электроникой. Среди них были электроламповые указатели поворотов, стоп-сигналы, что позволяло не махать руками, высовываясь из машины. А также электрическими стали дворники.
Двигатель тоже пришлось подбирать подобающий. Сначала использовали шестицилиндровый мотор ГАЗ-11, который раньше ставили на бронетехнику и автобусы – «пазики». Но неэкономичный двигатель отвергли довольно быстро и на замену поставили четырёхцилиндровый двигатель мощностью 52 л.с. Кстати, атомную бомбу испытали именно на любимой машине советского правительства – «Победе».

Вариации

За время выпуска знаменитого автомобиля свет увидели сразу несколько модификаций вне стандартной серии.

Самая известная – кабриолет. Партийные чины жаловались, что папахи и национальные головные уборы не всегда помещаются в серийные машины. Именно для них сделали «кабрик» с откидным верхом. Конечно, из-за высоких рам и стёкол эта версия «Победы» не напоминала осовремененные полностью открытые авто.

Не менее популярная версия – гибрид ГАЗ-69 и «Победы». Получившийся методом селекции внедорожник отправили осваивать целину и теперь любой руководитель колхоза мог без стеснения встречать власти у себя на поле.

Позже «Победу» снобдили радиоприёмником и более комфортабельным салоном. К тому же была увеличена на 2 лошадки мощность двигателя. На этих разработках получился ГАЗ-М-72 – полноприводный вариант. Машина стала выше на 15 см, получила двигатель для бензина А-72 («Победа» же работала на пресловутом А-66).

Однако, с серийным запуском «Волги» победоносная машина стала медленно уходить в прошлое. Но все мы, увидев этот раритет на дороги, отдаем дань уважения изысканной машине – флагману советского автомобилестроения.

«Победа» стала вдохновителем для целого ряда известных автомобильных брендов. В Польше долгое время выпускали малюсенькую и бюджетную «Warszawa». Даже «Опель» сделал Opel Kapit?n с узнаваемой покатой крышей. В Америке выпускались Kaiser, Hudson, Packard, Nash. И даже некоторые марки Ford и Chevrolet напоминают знаменитую «Победу».
Комментарии
Чтобы добавить отзыв - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.